umade.ru

Как продавать доступность сайта

Эта статья будет полезна тем людям, которые разрабатывают удобные сайты, но не всегда имеют возможность объяснить клиенту все преимущества этого удобства. Я считаю, что разработчикам в Рунете стоит вдуматься в смысл этих слов, так как многим могут пригодиться эти аргументы. Я старался передать правильный смысл данного текста, но если вы владеете английским, то все же советую прочитать оригинал статьи, которую написал Трэнтон Мосс (Trenton Moss).

Мы уже не раз слышали про веб-доступность и насколько она важна для нас, пользователей интернета. Но как доказать клиенту или начальству, что это того стоит?

Всегда есть аргумент о правовой базе, которая обязывает разработчиков создавать доступные сайты. Но если вы не собираетесь создавать портал типа Yahoo!, то это не произведет никакого эффекта на клиента. В конце концов во всём мире был зафиксирован всего один случай, когда из-за сложности пользоваться сайтом применялись судебные меры.

Вы являетесь сторонником доступности, и хотите, чтобы все разрабатываемые вами сайты были максимально доступными, что само по себе является достаточно трудоёмким процессом. Для клиента это означает более высокая цена проекта. Как же доказать окупаемость и оправдать цену доступности?

Есть две очень хорошие причины, которые помогут вашему клиенту задуматься о веб-доступности:

  • Доступный веб-сайт принесет вашему клиенту деньги.
  • Доступный веб-сайт сэкономит вашему клиенту деньги.

Если это не привлечет его внимания, тогда я не знаю что сможет это сделать. Далее следуют несколько примеров, в которых доступность будет приносить или экономить вашему клиенту деньги.

Веб-сайтом вашего клиента станет намного удобней управлять

Доступный веб-сайт разделяет содержание (HTML) от презентации (CSS) каждой страницы. Пора попрощаться с табличным дизайном. Благодаря CSS, разработчики станут вносить изменения только в один CSS файл, вместо того чтобы вносить изменения в каждую страницу сайта. Это будет экономить значительное количество времени (и денег).

Веб-сайт клиента будет совместим с новыми технологиями для веб-браузеров

PDA, мобильные телефоны и встроенные в машины веб-браузеры в ближайшем будущем
будут использоваться для интернета естественным путем. Вы думаете ваш клиент знает о том, что 58 миллионов PDA будут проданы в 2008 году? (источник: eTForecasts).

Зачастую люди, знающие как правильно использовать новые технологии, имеют высокий доход. Чтобы добраться до такой рентабельный публики, ваш клиент нуждается в функциональном веб-сайте, который эффективно работает на разных системах. (Сейчас, используя Wapalizer, было бы самое лучшее время показать клиенту как плохо смотрится его нынешний сайт на мобильном телефоне.)

Веб-сайт заказчика будет иметь более высокий рейтинг в поисковых системах

Делая веб-сайт более доступным для пользователей интернета, вы также делаете его более доступным для поисковых систем. Поисковики не понимают картинки, JavaScript, Flash, аудио или видео содержание. Если предоставлять альтернативную информацию для подобного контента, то поисковые движки будут лучше понимать содержание сайта.

Знает ли ваш клиент о тех 64% пользователей интернета, которые используют поисковые системы в виде самого главного инструмента для поиска информации в интернете? Обязательно скажите ему об этом! (источник: The Kelsey Group).

Время загрузки сайта будет значительно уменьшено

В Великобритании только 17% пользователей Сети подключены к высокоскоростным каналам. Вы можете быть уверенным в том, что если сайт загружается больше 10 секунд, то посещаемость сайта значительно снижается.

Будет улучшена простота в использовании веб-сайта клиента

Доступность и простота в использовании частично совпадают друг с другом.

Гуру в вопросах по простоте в использовании Якоб Нильсен показал, что обновление дизайна с юзабилити в уме, повышает продажи на 100%. После сказанного, ищите денежные знаки в глазах вашего клиента.

Можно публично объявить об этом

“Сделайте ваш веб-сайт доступным для каждого, мистер Клиент, и вы сможете с гордостью объявить об этом всему миру!”

Сайт клиента не будет вызывать проблемы с законом (или прессой)

Несмотря на то, что клиент не придаёт этому важности, сейчас будет подходящий момент упомянуть об этом, так как он будет думать о “PR”, которого можно достигнуть путём обеспечения доступности для его сайта.

RNIB (Королевский Национальный Институт для Слепых) и DRC (Комиссия по Правам Инвалидов) оказывали давление на коммерческие и государственные организации, чтобы их сайты были доступными. На данный момент DRC исследует 1000 веб-сайтов, чтобы удостовериться в их доступности. Если сайт вашего клиента присутствует в этом списке, то он скоро получит весточку.

Досягаемость его сайта улучшится

Это большая тема, давайте разберем её по деталям.

Повысить Досягаемость через Доступность

“Инвалиды не посещают мой веб-сайт”, — может сказать ваш клиент. “Мне оно надо?”

Итак, Мистер Клиент, посмотрите на эту статистику (по Великобритании):

  • В Великобритании 8.6 миллионов зарегистрированных инвалидов, что составляет 14% всего населения (источник: DRC)
  • Один из 12 мужчин, и одна из 200 женщин имеют ту или иную форму дальтонизма, что составляет 9% населения Великобритании (источник: Институт Электротехников)
  • Два миллиона граждан Великобритании имеют проблемы со зрением — это составляет 4% населения (источник: RNIB)
  • 12 миллионов людей имеют возраст от 60 и выше — 21% процент населения Великобритании (источник: правительство Великобритании)

Если сложить все числа, то получиться 48% всего населения Великобритании. Все правильно — 48% населения, не говоря уже о всех остальных странах, могут не справиться с сайтом.

За пределами доступности

У людей может не быть той или иной формы инвалидности, но и они могут испытывать трудности с веб-сайтом. Не каждый использует самую последнею версию браузера Internet Explorer, со всеми надстройками и программами, которые должны присутствовать для оптимального просмотра каждого сайта.

Если сайт вашего клиента основан на картинках, Flash или JavaScript, и не предоставляет альтернативу, то тогда для достаточного количества пользователей интернета он будет не доступен.

Объясните заказчику следующие:

  • Пользователи с медленным интернетом часто отключают картинки для того, чтобы ускорить процесс загрузки страниц. Некоторые браузеры, такие как Lynx (только текстовая информация), не отображает картинки вообще.
  • Не каждый пользователь скачал последнею версию надстройки Flash, которая необходима для просмотра страниц, использующих эту технологию. Часто веб-сайты на Flash’е загружаются довольно долго, из-за чего пользователи теряют терпение и не ждут загрузки контента. Запомните, только 17% пользователей Сети в Великобритании имеют доступ к интернету через выделенный канал.
  • 4% пользователей Паутины не поддерживают JavaScript, либо из-за того, что он был отключен для предотвращения всплывающих окон, или потому, что их браузер не поддерживает JavaScript.
  • WebTV, мобильные телефоны и PDA — у всех этих технологий ограниченная поддержку больших картинок, Flash или JavaScript. Проверьте веб-сайт вашего клиента скачав бесплатный WebTV viewer.

Если с аргументами подобного рода человек отрицательно отнесётся к доступным сайтам, то он ненавидит деньги. Если ваш клиент один из таких людей, то я советую вам бежать.

В противном случае старайтесь, преследуйте его этими аргументами и несколькими примерами крупных компаний с большими именами, которые ответили на “звонок доступности”. И в этом случае вы провернёте проект, которым будете в последствии гордиться.

От переводчика: большинство аргументов не подходят под российские реалии, но может и пригодятся 🙂

По теме: Причины безразличия к доступности сайтов.

Всего оставлено 6 комментариев

  1. Arlekino 8 сентября 2004

    Для начала хочу поблагодарить вас за переводы статей. Действительно приятно просто читать, а не вспоминать как же некоторые слова, а то и фразы, переводятся 🙂

    А теперь по существу. Все это конечно хорошо доступность и забота о пользователе. Для себя я оформил это в фразу: “Сайт делается ДЛЯ ваших (заказчика) клентов, но за ВАШИ деньги”. Многие понимающе кивают головой, но перед искушением вставить “здеся где-нибудь” картинку или флешку – бессильны. Или изъявляют такое популярное желание как “я хочу чтоб было как у них”. Психология наверно такая или просто не прывыкли бороться за клиентов (то бишь к конкуренции). Не все такие, но такие есть. И вообщем-то везде.

    Есть конечно способы с этим бороться. Но, как бы это сказать, незаметно что ли. То есть хочешь перейти на CSS – флаг в руки, клиенту все равно в чем сайт заверстан. Простой дизайн – нет проблем, но будь добр сваять на главной странице шикарную картинку, чтоб Заказчик растаял при ее виде и соответственно ухватился за весь дизайн целиком (То есть хочешь картину за сто баксов, купи и раму за штуку 🙂 ).
    Вот примерно так дела и обстоят в индустрии.

  2. Никита 10 сентября 2004

    Заказчик зачастую не знает про веб-сайты и как все это работает. Это не его вина. Чтобы это не стало виной разработчика, то нужно приложить максимум сил и знаний чтобы “научить” заказчика. С клиентом станет намного лучше работать, так как степень взаимопонимания повысится.

  3. Александр Ходалев 16 сентября 2004

    Информация о том, что поиковики не поддерживают Flash – устарела. Google начал индексироватьсайты на flash.
    И сейчас никто не даст гарантию, что ребята из поисковиков не решат, что такие сайты могут быть сделаны только профессионалами, а следовательно такие сайты можно считать более авторитетными

  4. Никита 16 сентября 2004

    Да, согласен. Но как быть с PDA, мобильными телефонами? Либо Macromedia необходимо совершенствовать технологию, либо всегда создавать отдельный сайт для браузеров без Flash, отдельную WAP версию, что не может не сказаться на бюджете многих организаций.

  5. Genry 24 июня 2007

    В каждом случае решается задача индивидуально :
    например вы продаете дома для богатых – дорогие дома, значит у богатых как правило быстрый интернет и можно загрузить более “тяжелые изображения”
    Если создаете сайт по продаже очков для людей с ослабленным зрением – сделайте более крупный шрифт.
    Делаете сайт для бедных – откажитесь от лишней графики – пишите сайт крупными буквами и поменьше слов. Только цены.

  6. Рустем 24 июня 2007

    Во-первых, большое спасибо за перевод и размещение этой статьи! Она очень полезна! Важно правильно общаться с клиентами! Важно понять что они хотят и воплотить их желания в реальность! Ведб сайт – лицо их фирмы.

Поиск по сайту

Следующая запись

Предыдущая запись

Из последнего

Архив статей и записей