umade.ru

Google Analytics и поисковые системы

Владельцы сайтов, которые осознанно выбрали статистику Google Analytics, прекрасно осознают все плюсы этой системы. Можно сделать так, чтобы достоинств стало ещё больше. Эта запись будет полезна тем людям, которые до сих пор испытывают неудобства в том, что Google Analytics не показывает ключевые слова и переходы посетителей от определённых поисковых систем.

Несколько раз мне попадались блоги и форумы, где высказывались недовольства тем, что Google Analytics не показывает в отчётах статистики ключевые слова и переходы посетителей с отечественных поисковиков Mail.ru, Апорт и Рамблер. Если быть чуть внимательным, то в разделе поддержки Google Analytics можно найти решение этой проблемы.

На данном этапе статистика Google насчитывает более 20-ти поисковиков. Эту информацию можно получить из файла urchin.js, адрес которого прописывается в коде статистики Google Analytics.

Статистика учитывает следующие поисковики:

Чтобы добавить любую другую поисковую систему, необходимо проделать совсем несложные действия.

Код статистики от Google, выглядит следующим образом:

<script src="http://www.google-analytics.com/urchin.js" type="text/javascript">
</script>
<script type="text/javascript">
_uacct = "UA-xxxx-x";
urchinTracker();
</script>

Где _uacct = "UA-xxxx-x"; — это персональный код каждого зарегистрировавшегося пользователя. Добавлять новые поисковики нужно как раз под этой строкой кода.

Яндекс уже есть в списке отслеживаемых Гуглом поисковиков, поэтому для примера выберем Mail.ru.

Попробуем найти слово “example”, после чего в адресной строке страницы результатов запроса необходимо проанализировать адрес:

http://go.mail.ru/search?lfilter=y&amp;q=example

Мы видим, что перед словом example стоит буква q, это и есть последняя составляющая нашего анализа, и теперь можно смело добавлять новый поисковик. Для этого вставляем следующий код:

_uOsr[23]="Mail.ru"; _uOkw[23]="q";

где Mail.ru — название поисковой системы, а буква q — буква запроса.

У Рамблера вместо буквы целое слово — words:

_uOsr[24]="Rambler"; _uOkw[24]="words";

Таким образом код будет выглядеть так:

script src="http://www.google-analytics.com/urchin.js"type="text/javascript">
</script>
<script type="text/javascript">
_uacct = "UA-xxxx-x";
_uOsr[23]="Mail.ru"; _uOkw[23]="q";
_uOsr[24]="Rambler"; _uOkw[24]="words";
urchinTracker();
</script>

Номер поисковика (в квадратных скобках) соответственно увеличивается. Главное, чтобы при ручном добавлении самого первого поисковика, этот отсчёт начинался с последнего номера поисковой системы, прописанной в официальной версии файла urchin.js.

Через достаточно короткое время после добавления необходимых поисковиков, статистика будет отслеживать ключевые слова и переходы посетителей от прописанных в коде поисковых систем.

Всего оставлено 28 комментариев

  1. Shimon 11 февраля 2007

    Спасибо за информацию, пригодится.

    А серьезных минусов в Google Analytics на мой взгляд только один – задержки в отображении статистики. Но это всетаки бесплатный сервис, так что роптать на него просто некрасиво.

  2. Vetinary 11 февраля 2007

    всё-таки лучше заменить _uOsr[20] и _uOkw[20] на _uOsr[_uOsr.length] и _uOkw[_uOkw.length]. ну и в следующих строках так же. потому как в Вашем случае если google поменяет скрипт на своей стороне добавив пару тройку новых элементов массива, вы их нечаянно переназначите.

  3. Артем и Natali 12 февраля 2007

    Благодарю за отличный совет, мы пользуемся Google Analytics, довольно много функций и не требует картинки на страницах сайта.Для нашего – это критический момент :))

  4. Flack 12 февраля 2007

    Спасибо за инфу.

  5. privileg 12 февраля 2007

    Автор, а почему с 20 позиции начинаем добавлять новые поисковики? Гугл говорит что у него Яндекс находится только на 22 позиции, мы же его закроем в таком случае! (http://www.google-analytics.com/urchin.js)

    Vetinary, а с вашим способом как быть? Он проверен? То есть вначале добавляем _uOsr[_uOsr.length], а следующим _uOsr[_uOsr.length+1] ?

  6. DEkart 12 февраля 2007

    Реально полезная информация, спасибо. Когда я пробовал использовать Google Analytics, меня сильно напрягало именно отсутствие статистики по поисковикам. Надо будет попробовать еще раз.

  7. lusever 13 февраля 2007

    еще бы готовый и актуальный код для всех “наших” поисковиков.

  8. PeTr 16 февраля 2007

    По поводу _uOsr[_uOsr.length]
    Писать _uOsr[_uOsr.length+1] не нужно, т.к. length считается от нуля и фактически это значение равно индексу нового создаваемого элемента.

  9. dast 7 марта 2007

    отсутствие статистики по поисковикам – замучило:)

  10. Александр 27 марта 2007

    Я как-то написал пару статей про Google Analytics:

    1) Google Analytics. Часть 1: Откровение для SEO-специалиста

    2) Google Analytics. Часть 2: Откровение для владельца веб-сайта

  11. Александр Сергеев 10 апреля 2007

    Вот написал очередную заметку про GA:

    Google Analytics. Часть 3: Анализ поведения посетителей сайта

    Может кому-нибудь и пригодится.

  12. Любитель барбекю 13 мая 2007

    Это техника описана на официальном сайте Google Analytics. Но в любом случае автору спасибо за пример адаптации под российские условия.

  13. Dr.Zlo 23 мая 2007

    Наверное типа этого:
    _uOsr[_uOsr.length]=”Mail.ru”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
    _uOsr[_uOsr.length]=”Rambler”; _uOkw[_uOkw.length]=”words”;
    _uOsr[_uOsr.length]=”Aport”; _uOkw[_uOkw.length]=”r”;
    _uOsr[_uOsr.length]=”Webalta”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;

  14. Оренбург 24 мая 2007

    Сейчас обратил внимание, что
    _uOsr[_uOsr.length]=”Mail.ru”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
    _uOsr[_uOsr.length]=”Rambler”; _uOkw[_uOkw.length]=”words”;
    _uOsr[_uOsr.length]=”Aport”; _uOkw[_uOkw.length]=”r”;
    _uOsr[_uOsr.length]=”Webalta”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
    это не сработало в новой версии Analytics, но все было нормально общитано в старой. И как быть?

  15. SEO 31 августа 2007

    Спасибо. Но как не странно у меня сильно разнятся переходы по лавинтернету и аналитики с яндекса

  16. Влад 3 сентября 2007

    Да, одним счётчиком не обойдёшься. Я уже давно перешёл на Google/Analytics. Удобно, чёрт подери. И очень наглядно.

    Хотя, иногда если канал дохленький, то долго приходится ждать загрузки кода. И сайт, иногда подтормаживает. Но в последний месяц аналитикс работает шустро, и почти незаметно.

    Что больше всего радует – статистика собирается, а внешний вид счётчика – отсутствует, и не портит красоту дизайна

  17. Казань 8 сентября 2007

    Способы добавления альтернативных поисковых систем в Google Analytics (на английском): yoast.com

  18. Кайрат Караганда 13 декабря 2007

    Добрый день, многоуважаемые.
    Назрел такой вопрос: сейчас Гугл дает новый скрипт ga.js, с новыми функциями, соответственно методика работы с ним несколько отличается от urchin.js, в частности добавление поисковиков и прочее.
    Интересно есть ли уже решение, которые позволяют делать те же вещи что и со старым urchin.js, но воспользовавшись новыми возможностями.
    Даже на сайте самого гугла в русском справочном центре до сих пор рекомендации по старой системе.
    Пока поставлю старый скрипт, но нужно думать о новом

  19. Станислав 15 декабря 2007

    Для нового скрипта ga.js
    http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?answerW046

  20. Максим Сидоренко 28 декабря 2007

    На все сайты ставлю Analytics.
    Но вот с одного сайта ключевые слова отображаются в таком виде сендвич-панели не могу понять как это исправить и в чем проблема

  21. Anonymous 29 мая 2008

    гугл – красивая статистика, только с tut.by не работает – не отображает по каким словам переход был на сайт клиента

  22. Murz 7 июня 2008

    Добавил код:
    pageTracker._addOrganic(“Mail.ru”, “q”);
    pageTracker._addOrganic(“Rambler”, “words”);
    pageTracker._addOrganic(“Aport”, “r”);
    pageTracker._addOrganic(“Webalta”, “q”);
    Сделал несколько переходов с каждой из систем.
    Но в статистике отразился только Rambler, остальных не видно. Хоть у кого-нибудь отследились переходы с других систем?
    И вообще, откуда брать название поисковой системы? Это имя домена до последней точки или что?

  23. Договорник 1 июля 2008

    Было бы не плохо обновить статью, с учетом появления нового скрипта и замечаний в комментариях.

  24. Тимур 27 июля 2008

    Интересно. У меня стоит счетчик Мэйл ру, вроде ничего так, но в полночь плющит его сильно. Попробую Гугловский, посмотрим.

  25. Александр 23 сентября 2008

    ставим на все свои проекты – отлично работает. единственно сталкнулся с проблемой – счетчик корректно установлен на сайт (гугл подтвержает это), а в отчетах пустота – фигня какая то

  26. alexa 12 ноября 2008

    Тормозит этот ваш хваленый гугль-аналитикс, странички зависали пр загрузке.
    забанили мы его в проксе – жалобы пользователей уменьшились млин.

  27. Роберт 14 ноября 2008

    Интересно есть ли уже решение, которые позволяют делать те же вещи что и со старым urchin.js, но воспользовавшись новыми возможностями.

  28. Данила 14 июня 2009

    Редко ругаюсь на Гугл, но это как раз тот случай. Ну неужели нельзя список поисковиков вести актуальный и его учитывать “на лету” перестраивая старую статистику? А то заставляют юзеров менять коды, следить чтобы не глюкнуло при обновлении их файла, старая статистика не перерабатывается в этом случае. Ужас.

Поиск по сайту

Из последнего

Архив статей и записей